Родилась в Москве 10 марта 1925 года.
1939-1942 — училась в Московской средней художественной школе.
В 1943-1950 гг. училась в Московском государственном художественном институте имени В.И.Сурикова в мастерской Н.М.Чернышова.
С 1953 года работает в книжной и станковой графике в издательствах «Детская литература», «Советский художник», «Советская Россия», «Русская книга», «Правда», «Художественная литература», «ЭКСМО-Пресс» и других.
Основные работы:
«Сказки» О.Уайльда, «Петербургские повести» Н.Гоголя, «Чёрная курица, или Подземные жители» А.Погорельского, «Повести и рассказы» В.Одоевского, «Сказки и истории» Э.Т.А.Гофмана, «Сказки» В.Гауфа, «Немецкая народная поэзия XII-XIX веков», «Сказки матушки Гусыни» Ш.Перро, «Английские и шотландские народные сказки», «Волшебники приходят к людям» А.Шарова, «Сказки» Х.К.Андерсена, а также отдельные издания его «Снежной королевы», «Дюймовочки», «Гадкого утёнка».
Серии работ на темы произведений В.Одоевского, Х.К.Андерсена, русских сказок.
Серии пейзажей России, Дании, Шотландии, Египта.
Роспись фойе Музыкального театра для детей им. Н.И.Сац, с включением двух панно по эскизам академика архитектуры Г.П.Гольца, отца художницы.
Многие работы Ники Георгиевны Гольц находятся в музеях России, в том числе в Третьяковской галерее, и частных коллекциях в России и за рубежом — в Дании, Швеции, Германии, Италии, США.
С 1953 года Н.Г.Гольц участвует в московских, российских, всесоюзных и международных выставках.
Выставки: Канада, Индия, Дания (1964); Югославия (1968); Биеннале в Болонье (Италия, 1971); Биеннале в Италии (1973); «Книга-75»; Выставка иллюстраторов произведений братьев Гримм в Берлине (1985); Дания (г. Орхус, 1990; г. Вейле, 1993) совместно с датскими художниками.
Друзья художницы рассказывают, что когда Ника Георгиевна рисует натюрморты — букеты цветов, в цветочках обязательно сидят маленькие человечки: нимфы, эльфы. Причем взрослые не сразу замечают их, а дети смотрят на цветы и, прежде всего, видят этих сказочных человечков.
Когда рассматриваешь работы Ники Гольц, кажется, что мир сказки реален и существует где-то в известном художнице уголке планеты. Возможно, это место — любимая Никой Георгиевной Дания: «Это небольшая страна, но она — колоссальная. Потому что в неё вмещается такое разнообразие разных пейзажей: там и дремучий лес, причём удивительной красоты; там такие дубы удивительные — они растут немножко иначе, чем наши дубы. Они ветвятся от корня — это знаменитые дубы Умольса. Мне так повезло, что почти 20 лет у меня там есть очень близкие друзья, и мы с ними объездили всю эту удивительную страну. Там я видела церкви XI века с росписями, которые тоже ни на что не похожи. Это уже христианство, но их ещё викинги расписывали. Это что-то такое особенно датское. Дания — это и мой любимый художник Ханасхое, которого я называю иногда «датский Серов». Спасибо Дании. За её красоту, за её доброту, за её удивительное обаяние».
Последние годы Ника Георгиевна работает над иллюстрациями к произведениям Х.К.Андерсена для издательства «Эксмо».
Если у вас есть какая-либо информация об этом иллюстраторе или его работах, которая могла бы дополнить посвященный ему раздел — просим сообщить нам.