|
Иллюстратор
Олег Коровин
Олег Дмитриевич Коровин [1915–2002]
лучшие работы — иллюстрации к книгам:
- Георгий Гуревич — Месторождение времени '1972 повести и рассказы
- Павел Бажов — Малахитовая шкатулка '1955
- Анатолий Мошковский — Лебединое крыло '1971 сборник рассказов
- Анатолий Мошковский — Вызов на дуэль '1979
- Евгений Пермяк — Наше государство '1983
- Евгений Пермяк — Детство Маврика '1984
- Лазарь Карелин — Девочка с красками '1979
библиография по издательствам и годам:
издательство «Детская литература», Москва
- Александр Шаров — Ручей старого бобра '1961 повесть
- Геннадий Михасенко — Кандаурские мальчишки '1962 повесть
- Макс Бременер — Чур, не игра '1962 рассказы
- Анатолий Мошковский — Река моя Ангара '1963 повесть
- Владислав Бахревский — Культяпые олени '1964 повесть и рассказы
- Арутюн Мкртчян — Волк с колокольчиком '1964 рассказы
- Людмила Уварова — Нескучный сад '1964 повесть
- Анатолий Мошковский — Не погаснет, не замерзнет '1965
- Пётр Кропоткин — Петропавловская крепость, побег '1967, 1982 рассказ
- Евгений Пермяк — Детство Маврика '1969 повесть
- Макс Бременер — Тебе посвящается '1970 повесть и рассказы
- Айвен Саутолл — Посёлок Тополи '1971 повесть
- Евгений Морозов — Как росли мальчишки '1971 повесть
- Анатолий Мошковский — Лебединое крыло '1971 сборник рассказов
- Георгий Гуревич — Месторождение времени '1972 повести и рассказы
- Фахри Эрдинч — Рюстем '1973 рассказы
- Юрий Хазанович — Дело '1973 повесть
- Гафур Гулям — Озорник '1973 повесть
- Алексей Кожевников — Ветер жизни '1975 роман
- Сергей Баруздин — Твои друзья — мои товарищи '1976 стихи, рассказы, повести
- Евгений Пермяк — Наше государство '1977 очерк
- Георгий Гуревич — Нелинейная фантастика '1978 сборник повестей и рассказов
- Мария Прилежаева — Зелёная ветка мая. Третья Варя '1978 повести
- Павел Бажов — Хрупкая веточка '1979 сказы
- Мария Прилежаева — Всего несколько дней '1980 повесть
- Иван Бунин — Господин из Сан-Франциско '1982 рассказ
- Юрий Сотник — Приключение не удалось '1989 повесть
- Анатолий Петухов — Дай лапу, друг медведь! '1989 повесть
- Владимир Железняков — Чудак из шестого «Б» '1989 повесть
издательство «Молодая гвардия», Москва
- Василий Смирнов — Сыновья '1957 роман
- Алексей Пантелеев — Лёнька Пантелеев '1958 повести и рассказы
- Владимир Кораблинов — Жизнь Кольцова '1959 роман
- Георгий Радов — Наследница '1959 очерки
- Михаил Сергеенко — Прощальный вечер '1959 рассказы
-
издательство «Московский рабочий», Москва
- Павел Северный — Сказание о старом Урале '1969 роман, книга 1
- Павел Северный — Сказание о старом Урале '1969 роман, книга 3
издательство «Советский писатель», Москва
- Василий Смирнов — Открытие мира '1959 повесть
издательство «Современник», Москва
- Павел Северный — Ледяной смех '1981 роман
издательство «Малыш», Москва
- Михаил Шевченко — Метельная ночь '1973
- Зоя Канониди — Кто такой Ушкин '1977
издательство «Радуга» В/О «Совэкспорткнига» Государственного комитета СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, Москва
- Лукоморье — Сказки русских писателей на испанском языке '1983
- Лукоморье — Сказки русских писателей на языке ория '1983
Пермское книжное издательство
|
Русский художник, иллюстратор. Член Союза Художников. Отдал творчеству более половины столетия, создав целый мир красоты и дивного вдохновения. Он написал сотни прекрасных акварелей, рисунков, иллюстрировал десятки интереснейших книг. Главный вид искусства, в котором работал Коровин — станковая акварель. Акварели Коровина всегда поражают — они одновременно и классичны и жизненны. Одни листы чаруют живым наблюдением, другие одухотворены полетом фантазии. Темы акварелей на редкость разнообразны. Мы видим родную природу Прикамья, чудесные уголки Суксуна, где художник работал многие годы, погружаемся в прошлое, встречая гениев русской и европейской истории, восхищаемся Пушкиным — любимым героем произведений Коровина. Пушкинские листы всегда неповторимы по языку, оригинальны по композиционным, пластическим поискам. В станковой акварели художник создает множество пейзажей и натюрмортов с цветами. Будь то роскошные садовые или простые полевые, эти цветы одинаково светлы, поэтичны, возвышенны. Цветам посвящена и серия мифологических композиций, которые по тонкости рисунка и равновесию композиций напоминают античную вазопись. Подчас натюрморты соединяются с интерьером или пейзажем, обретая новую пространственность, новую остроту бытия. Хороши, непритязательны, подчас добродушно-юмористичны жанровые сценки Коровина, где проявляется редкая наблюдательность мастера, неповторимая артистичность его неувядаемого искусства. Коровин создал также удивительные портреты своих современников. Мягким очарованием проникнут женские и детские образы. Красивы и динамичны портреты актеров. Но особую глубину и психологичность мы находим в автопортретах художника, внутренне наполненных, напряженных, значительных.
|
Коровин Олег Дмитриевич (29.10.1915, г. Екатеринбург — 19.02.2002, г. Чехов Московской обл.), художник, иллюстратор, художник книги, график, живописец. Засл. художник РСФСР. В 1936 г. окончил Перм. художественное училище. Член Союза художников СССР с 1940 г. Участник междунар., республиканских, зональных, областных, городских художественных выставок: Междунар. выставки книги в Братиславе (1966) и Финляндии (1969); Всесоюзная (Москва, 1951); Акварели (Москва, 1964, 1967, 1969, 1972; Минск, 1975); Конкурс искусства книги (Москва, 1967); Республиканские (Москва, 1951, 1954); «Советская Россия» (Москва, 1967); Зональные «Урал социалистический» (г. Уфа, 1974; г. Тюмень, 1979);
Областные (Московская обл., 1955-1957, 1960, 1963; г. Свердловск, 1967; г. Пермь, с 1972 г.); Творческой группы акварелистов (г. Чайковский, 1973); персональные (г. Свердловск, 1951; г. Подольск, 1967; г. Пермь, 1985).
Произведения находятся в музеях г. Перми, Перм. обл., г. Екатеринбурга, Урала, в частных коллекциях в России и за рубежом.
Олег Дмитриевич Коровин был истинно одаренным человеком: художник книги, график, живописец. Мир его увлечений был поистине широк: люди, исторические и современные события. Он был художником, чье творчество развивалось на постижении духовного опыта прошлого и настоящего. Его работы были всегда новыми и этим поражали. Он самозабвенно любил прозрачный свет акварели. Он умел удивляться радости открытия, чужой и собственной удаче, цветку, букашке, свету, книге, мысли...
|
...о почерках и стилях, наверное не спорят, но, не споря, предпочитают то, что впечатляет, радует и позволяет кисти художника называться соавтором писательского пера.
Именно таковы рисунки Олега Коровина. Они вводят в зрительный мир, в котором происходит действие литературного произведения. Они дополняют произведение теми деталями, которых нет в его строках, но есть за строками и меж ними. Они показывают характер, социальную принадлежность, национальные особенности, и, позволю себе выразиться, — все соответствующие данные действующего лица...
писатель Евгений Пермяк, 1978
Отдельные иллюстрации
Беленович — Сказы о Ленине, №3
Если у вас есть какая-либо информация об этом иллюстраторе или его работах, которая могла бы дополнить посвященный ему раздел — просим сообщить нам.
|
|