Иллюстратор

Иллюстратор: мастера книжной графики

Пиво

Советский период: сайт о Советском Союзе

Алексей Хвостенко

11th Star Zoo: computer games collection

Tactics III: turn-based warfare

Pacific Sun: turn-based strategy

Восточный шрифт (китайский, японский)



Иллюстратор

Геннадий Новожилов

Геннадий Дмитриевич Новожилов [1936–2007]

лучшие работы — иллюстрации к книгам:

Иллюстратор

Геннадий Новожилов (1936—2007), художник, кинематографист, писатель, журналист, первым иллюстрировал «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова и «Чонкина» Владимира Войновича.

«Когда «Чонкин» был впервые напечатан в СССР и на него обрушилось Министерство обороны, еще неизвестно, что больше взбесило генералов – проза Войновича или рисунки Новожилова. Масла в огонь подлило то, что один из нарисованных им персонажей был точная копия второго лица в КПСС Егора Лигачева, оставшегося в истории вырубкой виноградников на Кавказе и фразой: «Борис, ты не прав!» («Новые известия», 24.03.2006 г.)

На «Союзмультфильм» Новожилов пришел из Московской средней художественной школы (при Институте им. Сурикова), где учился вместе с Юрием Норштейном и Франческой Ярбусовой, Эдуардом Назаровым и Валентином Караваевым. Но Новожилов не замкнулся на мультфильмах, много иллюстрируя русскую и зарубежную литературу – от романтических сказок Гауфа до анекдотических историй Юза Алешковского, от Пушкина, Гоголя, Толстого и Тургенева до Платонова, Нагибина и Трифонова. В его послужном списке фильмы «Снежная королева», «Миллион в мешке» и «Заколдованный мальчик», способные по сей день составить конкуренцию и заокеанским, и нашим картинам. А четыре года назад Новожилов ошеломил зрителей на нескольких зарубежных фестивалях сказкой «О рыбаке и рыбке». Рыжая лопоухая девочка-рыбка – ну, кто бы до этого, кроме Новожилова, додумался?

«Геннадий Новожилов – мудрый и необычайно добрый человек. Это самое главное. Помню, как поразил он меня, придя на студию совсем юным и сразу включившись в работу над фильмом «Снежная королева». Он изобразил всю компанию разбойников, и сделал это очень удачно. Я объяснял это возрастом – разбойники были ему близки, как молодому жителю Москвы, которую он очень хорошо знает и по которой вечером тогда ходить было небезопасно. То есть он с этими разбойниками был знаком не понаслышке. Ну и, разумеется, редкий дар рисовальщика – старая школа, где он ориентируется на Агина, Федотова, Серова. Но сравнительно недавно я понял про Новожилова еще одну важную вещь, когда прочел в «Новом мире» большую подборку его рассказов «Другие жизни»: Геннадий Новожилов смотрит на каждую другую, чужую жизнь с удивлением и восхищением и умеет эти чувства передать». (Л. Шварцман).

«Отчаянно сопротивлялся попыткам организации персональной выставки. Называл себя «немного рисующий». Тем не менее, стал лауреатом премии Союза журналистов Москвы в 2007 году» (Г. Бородин).

На первой персональной выставке Геннадия Новожилова представлены его графические и живописные работы, эскизы к фильмам, а также показываются анимационные кинокартины, в которых он выступил в качестве художника-постановщика.

Родился 26 марта 1936 года. Учился в Московской Художественной средней школе (1949-1953), затем поступил на курсы художников-мультипликаторов при студии "Союзмультфильм", где среди его соучеников были Юрий Норштейн, Франческа Ярбусова и Валентин Караваев. Стажировался у режиссера-мультипликатора Григория Митрофановича Козлова. С 1953 года работал на студии "Союзмультфильм", затем в 1959-1961 гг. - на студии "Грузия-фильм". Был художником-аниматором мультфильмов "Остров ошибок" (1955, реж. Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг), "Миллион в мешке" (1956, реж. Дмитрий Бабиченко), "Верлиока" (1957, реж. Александра Снежко-Блоцкая), "В некотором царстве" (1957, реж. Иван Иванов-Вано), "Привет друзьям" (1957, реж. Мстислав Пащенко, Дмитрий Бабиченко, Борис Дежкин), "Снежная королева" (1957, реж. Лев Атаманов), "Первая скрипка" (1958, реж. Дмитрий Бабиченко), "После гудка" (1959, реж. Вахтанг Бахтадзе) и "Тигр и осел" (1960, реж. Отар Андроникашвили).

После 1961 года в анимации работал лишь эпизодически, в основном как художник-постановщик - "Похождения Чичикова" (1974, реж. Борис Степанцев), "О рыбаке и рыбке" (2002, реж. Наталия Дабижа), "Девочка и Крот" (2005, реж. Татьяна Ильина). Также был художником-постановщиком игрового приключенческого фильма "Случай в квадрате 36-80" (1982, реж. Михаил Туманишвили). Лучше же всего Геннадий Дмитриевич Новожилов был известен как художник-иллюстратор литературных произведений. Работая по договорам, как с книжными издательствами, так и с редакциями журналов, за свою жизнь он создал огромное количество ярких и запоминающихся иллюстраций ко многим литературным произведениям, в том числе таким, как "Отель у погибшего альпиниста" братьев Стругацких, "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" Владимира Войновича.

Новожилов неоднократно выступал и как писатель-прозаик, опубликовав книгу рассказов "Другие жизни", повесть "Московский Бисэй", сборник "Русские сказки для детей и взрослых", роман "Иоганн, или Путешествие в високосный год". В феврале 2007 года за серию портретов для исторической рубрики "Издалека" в журнале "Смена" и за иллюстрирование книг известных российских писателей он был удостоен премии Союза Журналистов Москвы, став первым художником, получившим эту премию. Геннадий Дмитриевич Новожилов скончался в том же году, 13 октября, на семьдесят втором году жизни. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

Иллюстраторы

Если у вас есть какая-либо информация об этом иллюстраторе или его работах, которая могла бы дополнить посвященный ему раздел — просим сообщить нам. послать письмо









создание сайта — студия веб дизайна Indian Summer Studio, Москва, 2009