Иллюстратор

Иллюстратор: мастера книжной графики

Пиво

Советский период: сайт о Советском Союзе

Алексей Хвостенко

11th Star Zoo: computer games collection

Tactics III: turn-based warfare

Pacific Sun: turn-based strategy

Восточный шрифт (китайский, японский)



Иллюстратор

Евгений Мигунов

Евгений Тихонович Мигунов [1921–2004]

лучшие работы — иллюстрации к книгам:

диафильмы:

  • Чиполлино (в двух частях)
  • Дядя Стёпа
  • Дядя Стёпа — милиционер
  • Мель-карамель
  • Красная Шапочка
  • Три поросенка
  • Мое сочинение
  • Робот, которому захотелось спать
  • Почтальон и поросенок
  • Птичий рынок (Смешинка №4)
  • Леса-чудеса
  • Ищи ветра в поле
  • Три медведя
  • Мурашкина геометрия

cтатьи

Иллюстратор

Евгений Мигунов проиллюстрировал практически все произведения Кира Булычева превосходными радостными живыми рисунками с отчетливой эстетикой, которую сейчас принято стало называть ретрофутуризмом — представлением людей XX века (в основном, 40х-80х годов) о том, как будет выглядеть близкое будущее в XXI веке.

В поздних изданиях Булычева линия, при всей своей легкости и гармоничности, довольно небрежна, зачастую с рвущимся контуром, выдающим вероятно плохую бумагу и тушь [не полиграфический ли это брак при репринте?] — в отличие, к примеру, от Валька, у которого есть очень схожие по эстетике иллюстрации, но выписанные более аккуратно, технично. Однако, на общее впечатление это мало влияет, иллюстрации Мигунова — того же высочайшего уровня мастерства и даже более сложны, динамичны — проступает мастерство опытного мультипликатора. Эстетика же городов будущего Мигунова и Валька наводит на мысль, что художники работали над ней сообща — настолько она совпадает.

Летящая, очень живая линия, своим характером напоминающая каллиграфическую скоропись китайских мастеров. Крайне насыщенные деталями сложные богатые сцены. Сложные ракурсы, блестящее владение заливками, необычайно выраженная динамика персонажей. Иногда встречаются неудачные места, которые мастер не стал переписывать, вероятно, стремясь закончить работу на одном дыхании, без возни с эскизами и переделками — но с той же частотой встречаются совершенно удивительные по изяществу находки.

Здесь надо отдать должное таланту Булычева — далеко не у каждого автора иллюстратор может почерпнуть так много благодарных тем для отображения (сравнить хотя бы Валька-карикатуриста, изобличающего пороки советских граждан, и Валька, иллюстратора "Незнайки на Луне" Носова). Здесь радостные мировосприятия Булычева и Мигунова слились в идеальном сочетании. Неспроста этот творческий тандем оказался настолько продолжительным и плодотворным.

Булычевская Алиса XXI века Мигунова сногсшибательна. Кэрролловская Алиса XIX века Тенниела даже не бледная ее тень, а полный антипод, лишенный всякого изящества там, где у Алисы Мигунова чувствуется и красота и характер.

Иллюстратор

В 1939 году Евгений Мигунов поступил на художественный факультет ВГИКа.

В 1941 году после начала Великой Отечественной войны ушёл в ополчение. Осенью 1941 года возобновил обучение.

В 1943 году окончил ВГИК и пришёл на киностудию «Союзмультфильм». Работал в качестве художника-постановщика (до 1946 года — совместно с А. П. Сазоновым) в съёмочных группах группах И. П. Иванова-Вано, А. В. Иванова, сестёр Брумберг, М. С. Пащенко, В. Г. Сутеева, Л. А. Амальрика и В. И. Полковникова. Около года возглавлял цех прорисовки.

В 1949 и 1951 годах впервые в анимации применил масляные краски для изготовления фонов (фильмы «Полкан и Шавка», «Лесные путешественники»). Был соавтором методической программы обучения художников-мультипликаторов и прорисовщиков на курсах при студии, преподавал конструкцию персонажа.

В 1954 году дебютировал как режиссёр, встав у истоков возобновления производства кукольных мультипликационных фильмов в СССР. Совместно с механиком С. И. Этлисом запатентовал и применил в производстве мультфильмов новые технические приёмы — оригинальный способ крепления куклы к макету, изготовление оболочки из пенистого латекса, усовершенствование шарнирных каркасов куклы. Участвовал в организации технической базы для покадровой съёмки объёмных объёктов, создал технологическую записку по основам производственного процесса съёмки кукольного мультфильма.

Участвовал в разработке сатирического мультипликационного киножурнала «Дятел», оснащал стихотворными текстами и перерабатывал предлагаемые сюжеты.

Подготовил титры и оформление ряда игровых художественных фильмов. Являлся членом художественного совета киностудии «Союзмультфильма», с которой был уволен в 1960 году.

В 1961—1966 годах работал по договору в редакциях журналов «Весёлые картинки», «Крокодил», редактировал серию брошюр «Библиотека Крокодила», позже работал в книжной и журнальной графике, рисовал карикатуры, диафильмы.

Иллюстрировал сериалы Александра Волкова об Изумрудном городе, Кира Булычёва об Алисе Селезнёвой, Евгения Велтистова об Электронике и книгу Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Перенёс из анимации в полиграфию одно из главных свойств своих иллюстраций — динамичность: практически все фигуры были даны в движении.

Автор воспоминаний и эссе о карикатуре, шарже и анимации.

Был награждён орденом Отечественной войны II степени, медалями.

В 1983 году отмечен Золотой медалью за участие в выставке «Сатира в борьбе за мир».

Иллюстраторы

Если у вас есть какая-либо информация об этом иллюстраторе или его работах, которая могла бы дополнить посвященный ему раздел — просим сообщить нам. послать письмо









создание сайта — студия веб дизайна Indian Summer Studio, Москва, 2009